Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет/

помещение

Здание по адресу:

ул. Победы, дом 10

Здание по адресу:

ул.Железнодорожная, дом 18

Здание по адресу:

ул.Школьная, дом 5

Всего оборудованных кабинетов/

помещений

Групповые помещения

11

6

3

20

Кабинет учителя-логопеда

2

4

0

6

Кабинет учителя-дефектолога

0

3

0

3

Кабинет педагога-психолога

1

2

0

3

Музыкальный зал

1

0

0

1

Физкультурный зал

1

0

0

1

Физкультурно-музыкальный зал

0

1

1

2

Административно-хозяйственные кабинеты/помещения

Кабинет заведующего

1

0

0

1

Кабинет руководителя структурного отделения

0

1

1

2

Методический кабинет

1

1

0

2

Медицинский кабинет, процедурная, изолятор

1

1

1

3

Пищеблок

1

1

1

3

Прачечная

1

1

1

3

Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых помещениях создана с учётом ФОП ДО. Материальная база систематически пополняется и обновляется, а предметно-развивающая среда периодически преобразовывается, трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

              В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрастным параметрам, а столы и стулья индивидуальным антропометрическим данным воспитанников, а также необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

               Все кабинеты оборудованы и оснащены согласно паспорту соответствующего кабинета. Все административно-хозяйственные кабинеты и помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил и оснащены необходимым инвентарем, который обновляется по мере необходимости.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

               В каждом групповом помещении имеется все необходимое для полноценного функционирования: раздевалка, игровая, санитарная комната. В зданиях по адресу: ул. Железнодорожная, дом 18 и Школьная, дом 5 групповые помещения имеют спальни, в здании по адресу: ул. Победы, д.10 спальнями оборудованы группы раннего и младшего возраста.

               Развивающая предметно-пространственная среда ДОО создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

              Организация образовательного пространства в групповых помещениях дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповых помещений. Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

               Помещение группы разделено на небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – Центры). Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Все центры оборудованы учебными материалами, игрушками и игровыми пособиями, развивающими играми для самостоятельной, совместной и индивидуальной деятельности детей.

                Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

                               

Название кабинета/помещения

Функциональное использование

Объекты для проведения практических занятий в здании

1.

Группы

  • Учебная зона: проведение занятий по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • Организация индивидуальной работы по всем образовательным областям;
  • Центр сенсорики и конструирования: для организации с детьми раннего возраста предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
  • Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр: для организации совместных игр детей раннего возраста со сверстниками под руководством взрослого;
  • Центр двигательной активности: для развития основных движений детей, организации игр средней и малой подвижности;
  • Центр безопасности: позволяет организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
  • Центр игры: содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
  • Центр конструирования: центр, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
  • Центр логики и математики: содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • Центр познания и коммуникации: оснащение, которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • Книжный уголок: содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
  • Центр театрализации и музицирования: оборудование, которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
  • Центр уединения: предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
  • Центр коррекции: предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направлен на коррекцию имеющихся у них нарушений;
  • Центр творчества и продуктивной деятельности: предназначен для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

2.

Музыкальный зал

Проведение:

• музыкальных занятий;

• утренников, развлечений, концертов;

• просмотр и показ различных спектаклей;

• проведение конкурсов и викторин;

• организация индивидуальной работы с детьми.

3.

Спортивный зал

Проведение:

• физкультурных занятий;

• закаливающих мероприятий;

• спортивного «Ералаша»;

• праздников, развлечений, досугов, активного отдыха.

4.

Логопедический кабинет

Кабинет предназначен для индивидуальной/групповой работы учителя-логопеда с детьми, имеющими диагноз общее недоразвитие речи (ОНР).

5.

Кабинет психолога

• Проведение подгрупповых занятий с детьми компенсирующих групп;

• Консультативная работа с родителями;

• Индивидуальная работа с детьми (по рекомендациям врача-невролога).

6.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет предназначен для индивидуальной работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими диагноз задержка психического развития (ЗПР).

Объекты для проведения практических занятий на территории ДОУ

7.

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений, досугов, активного отдыха. Проведение диагностики физического развития детей.

8.

Метеостанция на территории ДОУ

Проведение наблюдений за погодой и природными явлениями. Изучение живой и неживой природы. Практическая деятельность, проведение опытов и экспериментов с объектами неживой природы. Обучение работе с метеорологическими приборами и оборудованием (флюгером, ветряным рукавом, термометром, лупой, компасом и т.д.)     

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Все объекты ДОУ, используемые для осуществления образовательной деятельности и организации разнообразной двигательной активности обучающихся, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Оборудование спортивных залов и спортивных площадок

Физкультурный зал

Оснащен спортивными комплексами, матами, гимнастическими скамейками, шведскими стенками, спортивным оборудованием для основных видов движения:

  • стойки и планки для прыжков;
  • щит баскетбольный
  • переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
  • ворота для подлезания;
  • канаты, дорожки разной ширины, с разным покрытием;
  • корзины и мишени для метания;

предметным    раздаточным    материалом    для    проведения                          общеразвивающих упражнений:

  • мячи;
  • мешочки с песком;
  • обручи различного диаметра и кольца;
  • ленточки, султанчики, резинки;
  • палки гимнастические;
  • кубики, погремушки, шнуры и др. оборудованием для подвижных игр:
  • маски, хвосты, шапочки
  • канаты, веревки, скакалки,
  • картотека игр;
  • плоскостные дорожки, геометрические фигуры оборудованием для проведения соревнований и развлечений:
  • ориентиры и ограничители;
  • звуковые сигналы;
  • силомеры;
  • детские эспандеры
  • табло для ведения счета;
  • мешки для прыжков;
  • музыкальный центр;

оборудование для проведения диагностики физического развития:

  • секундомер;
  • рулетка;
  • маты;
  • стойки для прыжков;
  • набивные мячи разного веса;

Спортивная площадка

Безопасное     покрытие,    выносные    футбольные     ворота,     ракетки,                        городки. Оборудованы игровые зоны для метания в цель и забрасывания в кольцо.

Детские площадки

Оборудование площадок:

Спортивный комплекс «Горка» (основное здание) Скамейки для отдыха (на каждой площадке); Карусели; качалки;

Выносной материал: велосипеды; санки; игрушки для двигательной активности (мячи, тележки, игрушки для толкания);

игрушки для игр в песочнице (ведёрки, формочки, лопатки, совочки); оборудование и

игрушки для игр с водой в летнее время года (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и др.).

В каждой группе имеется спортивный уголок с системой хранения оборудования и пособий для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы, соревнований и самостоятельной деятельности детей.

Примерный перечень материалов и игрушек для физического развития в группах

Материалы и приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки).

Игрушки и материалы для развития мелкой и крупной моторики:

туннели; домики; игрушки-качалки;

модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки;

дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения;

массажные дорожки и коврики с разным покрытием;

«сухой бассейн»; мини-маты; балансиры;

трёхколёсные велосипеды; мини-стадионы.

мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца, детские гантели; игрушки,    которые    можно    катать,    толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями      и      молоточками;     специальные приспособления          (стенды,          тренажёры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и); коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие библиотеки в детском саду не предусмотрено, но в каждой группе имеется «Книжный
уголок», который содержит художественную и документальную литературу для детей,
обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование
общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и
интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции
содержания всех образовательных областей.
В ДОУ разработан примерный перечень художественной литературы для чтения детям в
соответствии ОП ДО, в который входят:
• Русский фольклор;
• Фольклор народов мира;
• Русские народные и зарубежные сказки и сказки русских писателей;
• Произведения поэтов России;
• Произведения поэтов зарубежных стран;
• Произведения писателей России;
• Произведения писателей зарубежных стран;
• Былины;
• Литературные сказки;
• Произведения для заучивания наизусть.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности: двигательной, предметной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы. Для реализации детских видов деятельности в группах оборудованы Центры активности в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО.

Все оснащение и оборудование ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, безопасности и надежности, возрастным особенностям обучающихся, учитывают воспитывающий характер обучения детей в ДОО и условия обеспечения развития детей в различных видах деятельности и образовательных областях.
Во всех группах оборудована учебная зона с интерактивной панелью или SMART –телевизором, магнитными досками.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для доступа административного и педагогического персонала к сети Интернет. Провайдером является ОАО «Ростелеком». Для доступа к сети Интернет административный и педагогический персонал использует компьютеры (ноутбуки), установленные в рабочих кабинетах (на рабочих местах), в методических кабинетах и групповых помещениях. В каждом структурном подразделении созданы свои локальные сети. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В детском саду имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

1)Картотека мультфильмов;

2)Картотека презентаций с включением фото и видео для проведения образовательной деятельности; 3)Подборка фотографий для просмотра детьми по лексическим темам;

4)Звукозаписи музыкальных произведений;

5)Интерактивный редактор СОВА позволяет педагогам создавать наглядно-дидактические пособия, викторины, игры-занятия с перемещениями графических объектов и музыкальной озвучкой, с возможностью одновременной работы несколькими пользователями;

6)Онлайн-раскраски для детей https://zakraski.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://znatok.ru/ «Говорящая ручка ЗНАТОК» и комплект книг к ней: Веселый огород, Времена года, Говорящая азбука, Знакомые фигуры, Идем в зоопарк, К бабушке в деревню, Кто где живет?, Русские народные сказки часть 1-4, Уроки светофора.

http://www.doshkolka.ru/yasli-sad-v-razvitii-doshkolnika.html Комплект интерактивных развивающих программ «Дошколка – МЕДИА: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ФГОС ДО) 5-7 лет., ЦИФРЫ И СЧЕТ (ФГОС ДО) 5-7 лет., ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (ФГОС ДО) 5-7 лет. СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Для интерактивных столов (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., ЦИФРЫ И СЧЁТ Для интерактивных столов (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Для интерактивных столов (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., Смотри и говори. МОЙ ПЕРВЫЙ СЛОВАРЬ. (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., Игры со словами. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. (ФГОС ДО) 5 – 7 лет.

Программно-аппаратный комплекс «Колибри».  ПАК "Колибри" | Купить в Екатеринбурге

Программа ЛОГОМЕР –универсальное средство для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Интерактивный редактор и игровой центр СОВА – 350 готовых игр и заданий, в т.ч. для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Программа ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА - 19 игр, включающих 150 занятий, для общего развития, развития творческого мышления, а также психологической разгрузки.

              В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся.

Укомплектованность образовательного учреждения техническими средствами обучения.

Наименование технических

средств

Укомплектованность

Группы

Музыкаль-

ный зал, физкультур-ный зал

Кабинет учителя-логопе-

да

Кабинет учителя-дефекто-лога

Кабинет педагога-психо-

лога

Консуль-тационный пункт

Телевизор

15

1

Мультимедийный проектор

3

Музыкальный центр

4

Магнитофон, музыкальная колонка

12

1

Ноутбук

31

6

6

3

Компьютер

2

1

Планшет

2

Сенсорные панели

10

Интерактивный стол

1

Интерактивная доска

1

Пианино цифровое

1

3

Видеокамера

1

2

Технические средства обучения для организации образовательного процесса

Принтер

3

МФУ

4

1

2

2

1

1

Сканер

1

Ламинатор

2

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При строительстве зданий образовательного учреждения (в период 1959 г., 1966 г., 1977 г.) проектными решениями не был предусмотрен комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих современным нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности для маломобильных групп населения (МГН) этих зданий и сооружений.

Конструктивные особенности всех зданий образовательного учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа и иных приспособлений, обеспечивающих самостоятельный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждение.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

- на входных группах всех территорий образовательного учреждения установлены информационные тактильные вывески с шрифтом Брайля с указанием наименования образовательного учреждения, местом его нахождения (адресом) и режимом его работы, антивандальные кнопки вызова персонала с шрифтом Брайля для оказания ситуационной помощи маломобильным группам населения, а также информационные таблички с указанием контактных телефонов образовательного учреждения;

- входные площадки во все здания оборудованы навесами и звонками на входах;

- на первых этажах зданий размещены специализированные тактильно-визуальные знаковые средства отображения информации с указанием направлений и рекомендуемых путей следования к функциональным зонам (мнемосхемы для движения внутри зданий);

- на объекте по адресу: ул. Победы, дом 10 имеется пандус телескопический (наружный) для беспрепятственного доступа в здание инвалидов, использующих кресла-коляски;

- образовательное учреждение укомплектовано креслом-коляской для инвалидов Barry A1 и индукционной системой переносной ИЦР-2;

- назначены ответственные работники образовательного учреждения по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанию, при необходимости, им помощи на всех объектах учреждения;

- организован допуск на все объекты образовательного учреждения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по определенной форме и в установленном законодательством порядке.

МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» интернатом не является и общежития не имеет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день детский сад не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie