Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
|
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых помещениях создана с учётом ФОП ДО. Материальная база систематически пополняется и обновляется, а предметно-развивающая среда периодически преобразовывается, трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрастным параметрам, а столы и стулья индивидуальным антропометрическим данным воспитанников, а также необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Все кабинеты оборудованы и оснащены согласно паспорту соответствующего кабинета. Все административно-хозяйственные кабинеты и помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил и оснащены необходимым инвентарем, который обновляется по мере необходимости.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
В каждом групповом помещении имеется все необходимое для полноценного функционирования: раздевалка, игровая, санитарная комната. В зданиях по адресу: ул. Железнодорожная, дом 18 и Школьная, дом 5 групповые помещения имеют спальни, в здании по адресу: ул. Победы, д.10 спальнями оборудованы группы раннего и младшего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
Организация образовательного пространства в групповых помещениях дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповых помещений. Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.
Помещение группы разделено на небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – Центры). Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Все центры оборудованы учебными материалами, игрушками и игровыми пособиями, развивающими играми для самостоятельной, совместной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
№ |
Название кабинета/помещения |
Функциональное использование |
Объекты для проведения практических занятий в здании |
||
1. |
Группы |
|
2. |
Музыкальный зал |
Проведение: • музыкальных занятий; • утренников, развлечений, концертов; • просмотр и показ различных спектаклей; • проведение конкурсов и викторин; • организация индивидуальной работы с детьми. |
3. |
Спортивный зал |
Проведение: • физкультурных занятий; • закаливающих мероприятий; • спортивного «Ералаша»; • праздников, развлечений, досугов, активного отдыха. |
4. |
Логопедический кабинет |
Кабинет предназначен для индивидуальной/групповой работы учителя-логопеда с детьми, имеющими диагноз общее недоразвитие речи (ОНР). |
5. |
Кабинет психолога |
• Проведение подгрупповых занятий с детьми компенсирующих групп; • Консультативная работа с родителями; • Индивидуальная работа с детьми (по рекомендациям врача-невролога). |
6. |
Кабинет учителя-дефектолога |
Кабинет предназначен для индивидуальной работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими диагноз задержка психического развития (ЗПР). |
Объекты для проведения практических занятий на территории ДОУ |
||
7. |
Спортивная площадка |
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений, досугов, активного отдыха. Проведение диагностики физического развития детей. |
8. |
Метеостанция на территории ДОУ |
Проведение наблюдений за погодой и природными явлениями. Изучение живой и неживой природы. Практическая деятельность, проведение опытов и экспериментов с объектами неживой природы. Обучение работе с метеорологическими приборами и оборудованием (флюгером, ветряным рукавом, термометром, лупой, компасом и т.д.) |
Наличие оборудованных объектов спорта
Все объекты ДОУ, используемые для осуществления образовательной деятельности и организации разнообразной двигательной активности обучающихся, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Оборудование спортивных залов и спортивных площадок
Физкультурный зал |
Оснащен спортивными комплексами, матами, гимнастическими скамейками, шведскими стенками, спортивным оборудованием для основных видов движения:
предметным раздаточным материалом для проведения общеразвивающих упражнений:
оборудование для проведения диагностики физического развития:
|
Спортивная площадка |
Безопасное покрытие, выносные футбольные ворота, ракетки, городки. Оборудованы игровые зоны для метания в цель и забрасывания в кольцо. |
Детские площадки |
Оборудование площадок: Спортивный комплекс «Горка» (основное здание) Скамейки для отдыха (на каждой площадке); Карусели; качалки; Выносной материал: велосипеды; санки; игрушки для двигательной активности (мячи, тележки, игрушки для толкания); игрушки для игр в песочнице (ведёрки, формочки, лопатки, совочки); оборудование и |
|
Примерный перечень материалов и игрушек для физического развития в группах
Материалы и приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки). |
Игрушки и материалы для развития мелкой и крупной моторики: |
туннели; домики; игрушки-качалки; модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн»; мини-маты; балансиры; трёхколёсные велосипеды; мини-стадионы. |
мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца, детские гантели; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и); коробки с разными крышками и прорезями, копилки. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие библиотеки в детском саду не предусмотрено, но в каждой группе имеется «Книжный
уголок», который содержит художественную и документальную литературу для детей,
обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование
общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и
интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции
содержания всех образовательных областей.
В ДОУ разработан примерный перечень художественной литературы для чтения детям в
соответствии ОП ДО, в который входят:
• Русский фольклор;
• Фольклор народов мира;
• Русские народные и зарубежные сказки и сказки русских писателей;
• Произведения поэтов России;
• Произведения поэтов зарубежных стран;
• Произведения писателей России;
• Произведения писателей зарубежных стран;
• Былины;
• Литературные сказки;
• Произведения для заучивания наизусть.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности: двигательной, предметной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы. Для реализации детских видов деятельности в группах оборудованы Центры активности в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО.
Все оснащение и оборудование ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, безопасности и надежности, возрастным особенностям обучающихся, учитывают воспитывающий характер обучения детей в ДОО и условия обеспечения развития детей в различных видах деятельности и образовательных областях.
Во всех группах оборудована учебная зона с интерактивной панелью или SMART –телевизором, магнитными досками.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы |
1)Картотека мультфильмов; 2)Картотека презентаций с включением фото и видео для проведения образовательной деятельности; 3)Подборка фотографий для просмотра детьми по лексическим темам; 4)Звукозаписи музыкальных произведений; 5)Интерактивный редактор СОВА позволяет педагогам создавать наглядно-дидактические пособия, викторины, игры-занятия с перемещениями графических объектов и музыкальной озвучкой, с возможностью одновременной работы несколькими пользователями; 6)Онлайн-раскраски для детей https://zakraski.ru/ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://znatok.ru/ «Говорящая ручка ЗНАТОК» и комплект книг к ней: Веселый огород, Времена года, Говорящая азбука, Знакомые фигуры, Идем в зоопарк, К бабушке в деревню, Кто где живет?, Русские народные сказки часть 1-4, Уроки светофора. http://www.doshkolka.ru/yasli-sad-v-razvitii-doshkolnika.html Комплект интерактивных развивающих программ «Дошколка – МЕДИА: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ФГОС ДО) 5-7 лет., ЦИФРЫ И СЧЕТ (ФГОС ДО) 5-7 лет., ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (ФГОС ДО) 5-7 лет. СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Для интерактивных столов (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., ЦИФРЫ И СЧЁТ Для интерактивных столов (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Для интерактивных столов (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., Смотри и говори. МОЙ ПЕРВЫЙ СЛОВАРЬ. (ФГОС ДО) 5 – 7 лет., Игры со словами. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. (ФГОС ДО) 5 – 7 лет. Программно-аппаратный комплекс «Колибри». ПАК "Колибри" | Купить в Екатеринбурге Программа ЛОГОМЕР –универсальное средство для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Интерактивный редактор и игровой центр СОВА – 350 готовых игр и заданий, в т.ч. для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Программа ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА - 19 игр, включающих 150 занятий, для общего развития, развития творческого мышления, а также психологической разгрузки. |
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся.
Укомплектованность образовательного учреждения техническими средствами обучения.
Наименование технических средств |
Укомплектованность |
|||||
Группы |
Музыкаль- ный зал, физкультур-ный зал |
Кабинет учителя-логопе- да |
Кабинет учителя-дефекто-лога |
Кабинет педагога-психо- лога |
Консуль-тационный пункт |
|
Телевизор |
15 |
1 |
||||
Мультимедийный проектор |
3 |
|||||
Музыкальный центр |
4 |
|||||
Магнитофон, музыкальная колонка |
12 |
1 |
||||
Ноутбук |
31 |
6 |
6 |
3 |
||
Компьютер |
2 |
1 |
||||
Планшет |
2 |
|||||
Сенсорные панели |
10 |
|||||
Интерактивный стол |
1 |
|||||
Интерактивная доска |
1 |
|||||
Пианино цифровое |
1 |
3 |
||||
Видеокамера |
1 |
2 |
||||
Технические средства обучения для организации образовательного процесса |
||||||
Принтер |
3 |
|||||
МФУ |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Сканер |
1 |
|||||
Ламинатор |
2 |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При строительстве зданий образовательного учреждения (в период 1959 г., 1966 г., 1977 г.) проектными решениями не был предусмотрен комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих современным нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности для маломобильных групп населения (МГН) этих зданий и сооружений.
Конструктивные особенности всех зданий образовательного учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа и иных приспособлений, обеспечивающих самостоятельный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждение.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
- на входных группах всех территорий образовательного учреждения установлены информационные тактильные вывески с шрифтом Брайля с указанием наименования образовательного учреждения, местом его нахождения (адресом) и режимом его работы, антивандальные кнопки вызова персонала с шрифтом Брайля для оказания ситуационной помощи маломобильным группам населения, а также информационные таблички с указанием контактных телефонов образовательного учреждения;
- входные площадки во все здания оборудованы навесами и звонками на входах;
- на первых этажах зданий размещены специализированные тактильно-визуальные знаковые средства отображения информации с указанием направлений и рекомендуемых путей следования к функциональным зонам (мнемосхемы для движения внутри зданий);
- на объекте по адресу: ул. Победы, дом 10 имеется пандус телескопический (наружный) для беспрепятственного доступа в здание инвалидов, использующих кресла-коляски;
- образовательное учреждение укомплектовано креслом-коляской для инвалидов Barry A1 и индукционной системой переносной ИЦР-2;
- назначены ответственные работники образовательного учреждения по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанию, при необходимости, им помощи на всех объектах учреждения;
- организован допуск на все объекты образовательного учреждения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по определенной форме и в установленном законодательством порядке.
МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» интернатом не является и общежития не имеет.